Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 13.10.2024, 03:35

МБОУ "Начальная школа-детский сад №14"

Меню сайта
Сведения об образовательной организации
Основные сведения [1]
Структура и органы управления [1]
Документы [1]
Образование [1]
Образовательные стандарты [1]
Руководство педагогический состав [1]
Материально техническое обеспечение [1]
Стипендии и иные виды материальной поддержки [1]
Платные образовательные услуги [1]
Финансово хозяйственная деятельность [1]
Вакантные места для приема [0]
Наш опрос
Как Вы оцените наш сайт?
Всего ответов: 119
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Клуб Росточек

8 апреля 2019 года в МБОУ «Начальная школа – детский сад №14» состоялась встреча в психологической гостиной нашего родительского клуба «Росточек». Тема встречи: «Скоро в школу!»
Процесс поступления в школу является очень важным и волнительным событием для каждого ребенка и всей его семьи. У родителей возникает много вопросов: «С чего начать подготовку ребенка к школе?», «Что должен уметь и знать ребенок, идущий в школу?», «Готов ли мой ребенок к школе?». На все эти вопросы нам помогли ответить специалисты нашей школы: учитель – психолог Чернова Т.Н. и заместитель директора по УВР Чеканова А.Ю.


Встреча прошла в очень теплой и дружеской обстановке. Родители были открыты к общению и получили ответы на все интересующие их вопросы по данной теме.

7 февраля 2019 года в родительском клубе «РОСТОЧЕК» состоялась встреча из рубрики «Учимся играя». Мы пригласили родителей вместе с детьми поиграть с палочками Кюизенера (счетные палочки, «числа в цвете»).

Ни для кого не секрет, каждый ребенок хочет одного – играть. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Десятки развивающих методик совмещают обучение и игру. И задача педагогов помочь родителям выбрать правильную полезную игру для своих детей.

И на встрече в клубе учитель – логопед Ольга Сергеевна Залецило продемонстрировала родителям как палочки Кюизенера можно использовать в разных видах деятельности, какие игры можно придумать с палочками для детей разных возрастов.

Учебно – игровое пособие палочки Кюизенера развивает у детей математические, творческие и конструктивные представления; способствует развитию лексико – грамматических средства языка, автоматизации и дифференциации звуков в ходе игры, овладению звуко – буквенного анализа, развитию сенсорных представлений, формированию пространственных ориентаций, развитию и совершенствованию высших психических функций; тренируют тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук, развивают глазомер и являются хорошей гимнастикой для глаз.

Встреча прошла в очень позитивной и дружеской обстановке. Родители были заинтересованы и с удовольствием играли вместе со своими детьми.

В нашем учреждении начал свою работу родительский клуб "Росточек".

 

"Гиперактивный ребенок: норма или заболевание?"

 

Что означает СДВГ?

В наше время многие родители, приходя к неврологу, или просто на слуху сталкиваются с таким понятием как «гиперактивный» ребенок или ребенок с дефицитом внимания и гиперактивностью - СДВГ. Давайте разберемся, что он означает. Слово «гипер» - с греческого означает на превышение нормы. А слово «активный» в переводе с латинского - деятельный, действенный. Все вместе - активный выше нормы.

Родители не должны вешать своему ребенку просто так ярлык «СДВГ», это могут сделать лишь только специалист - невролог, а психолог поможет на занятиях скорректировать это поведение. Главное не упустить время.

Психологическая характеристика гиперактивных детей

Гиперактивные дети очень непоседливые, они все время бегают, прыгают, проявляют активность. Иногда всем кажется, что к ним прикрепили мотор, который бесконечно работает. Они подолгу могут активно двигаться, даже если от них этого не требуют окружающие.

Во время игр и занятий дети не могут усидеть на месте и не в состоянии контролировать свои руки и ноги. Так, в 2 - 3 года, когда малыш очень подвижен, он часто закатывает истерики, капризничает, бегает и быстро перевозбуждается, устает. На этом фоне могут возникать различные заболевания, нарушение сна.

В 3- 4 года добавляется расстройство координации движений, и родители настолько устают от такого поведения, что начинают бить тревогу и обращаются к специалистам. Доказано специалистами, что максимальное количество проявлений симптомов СДВГ наблюдается в период криза ребенка - в 3 года и в 6-7 лет.

Признаки проявления этого диагноза:

  1. Дефицит внимания (невнимательность). Малыш непоследователен в своих поступках. Он отвлекается, не слышит обращенную к нему речь, не соблюдает правила и не организован. Часто забывает свои вещи и избегает скучных требующих умственных усилий действий.
  2. Двигательная расторможенность (гиперактивность). Такие дети не могут подолгу сидеть на одном месте. У взрослого создается впечатление, что у ребенка внутри пружинка или заведенный мотор. Постоянно ерзают, бегают, плохо спят и много говорят.
  3. Импульсивность. Ребенок нетерпеливый, может вскрикивать с места, вмешиваться в разговор других, не способен дожидаться своей очереди, иногда агрессивен. Слабо контролирует свое поведение.

Разбираемся в причинах гиперактиавности.

Повреждения в головном мозге

  • Пренатальная патология;
  • Инфекционные заболевания;
  • Токсикозы;
  • Обострение хронических заболеваний у матери;
  • Попытки прервать беременность;
  • Иммунная несовместимость по резус-фактору;
  • Принятие алкоголя и курения.

Осложнения при родах:

  • Неправильное положение плода;
  • Стимуляция родовой деятельности;
  • Асфиксия;
  • Внутреннее кровоизлияние;
  • Преждевременные или затянувшиеся роды.

Генетические причины, расстройство внимания склонно распространяться по семейной линии.

Психосоциальные причины

Это одни из самых важных причин проявления гиперактивности.

  • Недостаток материнской ласки и человеческого общения;
  • Отсутствие теплого контакта с близкими людьми;
  • Педагогическая запущенность, когда родители совсем не уделяют внимание ребенку;
  • Неполная семья или много детей в семье;
  • Психическая напряженность в семье: постоянные ссоры и конфликты между родителями, избыток эмоций и действий, связанных с проявлениями власти и контролем, недостаток эмоций и действий, связанных с любовью, заботой, пониманием;
  • Жестокое обращение с ребенком;
  • Различные подходы к воспитанию ребенка в семье со стороны разных воспитывающих фигур;
  • Аморальный образ жизни родителей: родители страдают алкоголизмом, наркоманией, совершают правонарушения.

Положительные моменты

Но такие дети имеют много положительных качеств. Это безудержные фантазеры и выдумщики, у них всегда готов неординарный ответ на любой вопрос, который вы зададите.

Став взрослыми, они превращаются в различных шоуменов, актеров, пополняют ряды креативно мыслящих людей. Любят мечтать, и замечают в окружающем мире, то, что не увидели вы.

Их энергия, гибкость и стремление к успеху привлекают к своей персоне людей, ведь они замечательные собеседники. В играх и различных группах они всегда на веду, лидеры с рождения. С ними точно не соскучишься.

«Скорая помощь» при работе с гиперактивным ребенком?

Занятия и игры по коррекции гиперактивности

  • игры для развития внимания и координаций движений;
  • обучение самомассажу;
  • игры для развития тактильного взаимодействия;
  • подвижные игры сдерживающих моментов;
  • пальчиковые игры;
  • работа с глиной, песком и водой.
  • Мультфильмы и сказки для профилактики и коррекции гиперактивности
  • Читайте малышу сказки

При проявлении у ребенка симптомов СДВГ отвлекайте и переключайте внимание:

  • Заинтересуйте другой деятельностью;
  • Задавайте ребенку неожиданные вопросы;
  • Переведите поведение ребенка в шутку;
  • Не запрещайте действие ребенка в категорической форме;
  • Не приказывайте высокомерно, а просите сделать что-то вежливо;
  • Старайтесь слушать то, что хочет сказать ребенок;
  • Старайтесь одними и теми словами повторять многократно свою просьбу (спокойным тоном);
  • Оставляйте в комнате одного (если это безопасно для его здоровья);
  • Не читайте нравоучений (ребенок их все равно не слышит).
  • Детям трудно удерживать в голове много информации. Лучше всего разбивать для них задания на части. Сначала дайте одно задание, потом - другое.
  • У большинства гиперактивных детей огромные проблемы с ощущением времени. Они не умеют планировать свою деятельность. То есть им нельзя сказать, что если ты сделаешь задание, то через месяц получишь игрушку. Им важно услышать, ты убираешь игрушки и получаешь конфету.
  • Применение таймера. Он помогает детям, у которых есть проблемы с ощущением времени, отслеживать его. Можно использовать обычные песочные часы или музыкальные минутки.
  • Обязательно нужно наблюдаться и консультироваться у специалиста, невролога и по необходимости принимать медикаментозные препараты.
  • Исключите избыточное употребление сахара. Это может давать дополнительную энергию, и привести к перевозбуждению нервной системы.
  • Исключите из рациона продукты, вызывающие пищевую аллергию. Это могут быть различные красители, консерванты, ароматизаторы.
  • Обеспечьте ребенку регулярный прием виитаминов.
  • В общениях с ребенком всегда поддерживайте позитивную установку.
  • Говорите всегда спокойным тоном. Избегайте слова «нет», «нельзя».
  • Избегайте большого скопления народа и шумных компаний.
  • Предугадывайте его переутомление, переключайте внимание.
  • Отведите ребенка в спортивную секцию, это дает полезную разрядку его организму.

Побольше терпения в обучении и воспитании детей с СДВГ и в Вас все получится!

Песочная терапия как здоровьесберегающий компонент в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Уже давно известна любовь детей к песочнице. Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком.

Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия — это возможность самовыражения, способность помочь ребёнку раскрыться, выразить эмоции и чувства, даёт ощущение полной свободы и защищённости.

Песочная терапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей.

Чем полезны игры с песком?
Развивают восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии;
Формируют у ребенка представления об окружающем мире, помогают познавать внешний и свой внутренний мир;
Развивают мелкую моторику, глазомер

Развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта".
Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;
Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе ("вот как я могу!")
Развивается речь, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

Эффект песочной терапии:
позитивное влияние на эмоциональное состояние детей;
положительная динамика в развитии:
- образного мышления;
- тактильной чувствительности;
- зрительно-моторной координации;
- ориентировки в пространстве;
- сенсомоторного восприятия.

Как изготовить кинетический песок в домашних условиях?

Нам понадобится:

  • Кварцевый песок – мелкий и чистый. Вы можете приобрести его в зоомагазине (продается для кроликов, птиц и шиншилл) или в строительном магазине. Перед приготовлением самодельного кинетика многие мамы советуют прокалить его в духовке. 1 стакан
  • Крахмал – кукурузный либо картофельный. Его понадобится вдвое меньше песка, то есть 0.5 стакана. При необходимости крахмал может быть заменен кукурузной мукой.
  • Вода. Потребуется 2/3 стакана.
  • Краситель.
  • Емкость, в которой вы будете смешивать компоненты, а также лопатка для перемешивания.
  1. Соедините в подготовленной емкости песок с крахмалом, хорошо перемешивая ингредиенты.
  2. Добавляйте небольшими порциями воду и тщательно мешайте смесь до момента, когда получите желаемую консистенцию.

Аналог кинетического песка готов.

А теперь давайте познакомимся с разнообразием игр с песком.

С песком играть можно не только на улице, но и дома. Для организации игр с песком можно использовать камешки Марблс, мелкие игрушки, формочки, крупы, цветные счетные палочки, буквы, цифры и многие другие предметы.


 «Чувствительные ладошки» (Т.Д. Зинкевич - Евстигнеевна)

- Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он.

- Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей).

- Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях.

 Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.

 Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик.

 Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.

 Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка, буквы или целое слово, выложить узоры крупами, палочками или камешками,

 «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.

 Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка.

 Разложить на песке в особой логической очерёдности разные по структуре и размеру камни и природные материалы.

 Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам.

 Посчитать камешки и решить на песке математическую задачку.

 Выложить фишками геометрическую фигуру.

 Просеять песок через сито, нарисовать узор кисточкой или палочкой, просеять песок через систему воронок и т.д.

 Песочницу можно использовать для нахождения животных, предметов, определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке (вариация игры "Волшебный мешочек").

 Лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней.

 Превращать буквы "Л" в "А", "Ч" в "Т", "О" в "Я" и т.д..

 Найди спрятанные в песке буквы и составь из них слоги, слово.

 Можно писать слова на песке печатными и письменными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку.

 Закапывать и откапывать можно буквы, цифры, геометрические фигуры – так ребёнку будет проще их запомнить.

«Чей это след?» На влажном песке легко остаются следы от ладошки или ступни. от обуви или колёс игрушечной машинки. Пусть малыш, попробует отгадать, где чей отпечаток?

."Необыкновенные следы"

 Упражнение "Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
"Прыгают зайцы" - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
"Ползут змейки" - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
"Бегут жучки-паучки" - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются").

 Песочная аппликация. Клеем нанесите на картон рисунок и посыпьте песком. Стряхните лишнее, и у вас получится замечательная картина. Песок можно покрасить красками и высушить.

«Археология». Закопайте игрушку (ребёнок не знает, какую). В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть малыш раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это.

 Упражнение «Песочный дождик» (Н.Кузуб) Педагог медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, затем на ладонь. Дети повторяют. Затем дети закрывают глазки по очереди, кладут на песок ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребёнок называет этот палец.

 Упражнение "Песочный ветер" (на развитие дыхания). Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля. При выдохе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.

Опыт работы с песком показал, игра с песком – это своеобразная самотерапия для ребёнка, что использование песочной терапии дает положительные результаты в развитии ребенка.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz