Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 13.10.2024, 03:35 |
МБОУ "Начальная школа-детский сад №14" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Клуб Росточек8 апреля 2019 года в МБОУ «Начальная школа – детский сад №14» состоялась встреча в психологической гостиной нашего родительского клуба «Росточек». Тема встречи: «Скоро в школу!» 7 февраля 2019 года в родительском клубе «РОСТОЧЕК» состоялась встреча из рубрики «Учимся играя». Мы пригласили родителей вместе с детьми поиграть с палочками Кюизенера (счетные палочки, «числа в цвете»). Ни для кого не секрет, каждый ребенок хочет одного – играть. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был всесторонне развит. Десятки развивающих методик совмещают обучение и игру. И задача педагогов помочь родителям выбрать правильную полезную игру для своих детей. И на встрече в клубе учитель – логопед Ольга Сергеевна Залецило продемонстрировала родителям как палочки Кюизенера можно использовать в разных видах деятельности, какие игры можно придумать с палочками для детей разных возрастов. Учебно – игровое пособие палочки Кюизенера развивает у детей математические, творческие и конструктивные представления; способствует развитию лексико – грамматических средства языка, автоматизации и дифференциации звуков в ходе игры, овладению звуко – буквенного анализа, развитию сенсорных представлений, формированию пространственных ориентаций, развитию и совершенствованию высших психических функций; тренируют тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук, развивают глазомер и являются хорошей гимнастикой для глаз. Встреча прошла в очень позитивной и дружеской обстановке. Родители были заинтересованы и с удовольствием играли вместе со своими детьми.
В нашем учреждении начал свою работу родительский клуб "Росточек".
"Гиперактивный ребенок: норма или заболевание?"
Что означает СДВГ? В наше время многие родители, приходя к неврологу, или просто на слуху сталкиваются с таким понятием как «гиперактивный» ребенок или ребенок с дефицитом внимания и гиперактивностью - СДВГ. Давайте разберемся, что он означает. Слово «гипер» - с греческого означает на превышение нормы. А слово «активный» в переводе с латинского - деятельный, действенный. Все вместе - активный выше нормы. Родители не должны вешать своему ребенку просто так ярлык «СДВГ», это могут сделать лишь только специалист - невролог, а психолог поможет на занятиях скорректировать это поведение. Главное не упустить время. Психологическая характеристика гиперактивных детейГиперактивные дети очень непоседливые, они все время бегают, прыгают, проявляют активность. Иногда всем кажется, что к ним прикрепили мотор, который бесконечно работает. Они подолгу могут активно двигаться, даже если от них этого не требуют окружающие. Во время игр и занятий дети не могут усидеть на месте и не в состоянии контролировать свои руки и ноги. Так, в 2 - 3 года, когда малыш очень подвижен, он часто закатывает истерики, капризничает, бегает и быстро перевозбуждается, устает. На этом фоне могут возникать различные заболевания, нарушение сна. В 3- 4 года добавляется расстройство координации движений, и родители настолько устают от такого поведения, что начинают бить тревогу и обращаются к специалистам. Доказано специалистами, что максимальное количество проявлений симптомов СДВГ наблюдается в период криза ребенка - в 3 года и в 6-7 лет. Признаки проявления этого диагноза:
Разбираемся в причинах гиперактиавности. Повреждения в головном мозге
Осложнения при родах:
Генетические причины, расстройство внимания склонно распространяться по семейной линии. Психосоциальные причиныЭто одни из самых важных причин проявления гиперактивности.
Положительные моменты Но такие дети имеют много положительных качеств. Это безудержные фантазеры и выдумщики, у них всегда готов неординарный ответ на любой вопрос, который вы зададите. Став взрослыми, они превращаются в различных шоуменов, актеров, пополняют ряды креативно мыслящих людей. Любят мечтать, и замечают в окружающем мире, то, что не увидели вы. Их энергия, гибкость и стремление к успеху привлекают к своей персоне людей, ведь они замечательные собеседники. В играх и различных группах они всегда на веду, лидеры с рождения. С ними точно не соскучишься. «Скорая помощь» при работе с гиперактивным ребенком? Занятия и игры по коррекции гиперактивности
При проявлении у ребенка симптомов СДВГ отвлекайте и переключайте внимание:
Побольше терпения в обучении и воспитании детей с СДВГ и в Вас все получится! Песочная терапия как здоровьесберегающий компонент в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста Уже давно известна любовь детей к песочнице. Песок привлекает малышей - «строителей» своей необычной структурой и новыми ощущениями, которые испытывают при касании с песком. Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия — это возможность самовыражения, способность помочь ребёнку раскрыться, выразить эмоции и чувства, даёт ощущение полной свободы и защищённости. Песочная терапия – это игра, которая помогает ребёнку строить отношения и заводить друзей. Чем полезны игры с песком? Развивается тактильная чувствительность как основа "ручного интеллекта". Эффект песочной терапии: Как изготовить кинетический песок в домашних условиях? Нам понадобится:
Аналог кинетического песка готов. А теперь давайте познакомимся с разнообразием игр с песком. С песком играть можно не только на улице, но и дома. Для организации игр с песком можно использовать камешки Марблс, мелкие игрушки, формочки, крупы, цветные счетные палочки, буквы, цифры и многие другие предметы.
- Положите ладоши на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он. - Откройте глазки, расскажите, что вы чувствовали (ответы детей). - Сделайте то же самое, повернув ладошки другой стороной. Расскажите о своих ощущениях. Скользить по поверхности песка как змейка или как машина. Пройтись ладошками, как слон, как маленький слонёнок, как быстрый зайчик. Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней. Создать узоры и рисунки - солнышко, бабочка, буквы или целое слово, выложить узоры крупами, палочками или камешками, «Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно. Просеять песок сквозь пальцы или щепоткой высеять дорожку из контрастного по фактуре песка. Разложить на песке в особой логической очерёдности разные по структуре и размеру камни и природные материалы. Провести фигурку по песочным дорожкам-лабиринтам. Посчитать камешки и решить на песке математическую задачку. Выложить фишками геометрическую фигуру. Просеять песок через сито, нарисовать узор кисточкой или палочкой, просеять песок через систему воронок и т.д. Песочницу можно использовать для нахождения животных, предметов, определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке (вариация игры "Волшебный мешочек"). Лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней. Превращать буквы "Л" в "А", "Ч" в "Т", "О" в "Я" и т.д.. Найди спрятанные в песке буквы и составь из них слоги, слово. Можно писать слова на песке печатными и письменными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку. Закапывать и откапывать можно буквы, цифры, геометрические фигуры – так ребёнку будет проще их запомнить. «Чей это след?» На влажном песке легко остаются следы от ладошки или ступни. от обуви или колёс игрушечной машинки. Пусть малыш, попробует отгадать, где чей отпечаток? ."Необыкновенные следы" Упражнение "Идут медвежата" - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. Песочная аппликация. Клеем нанесите на картон рисунок и посыпьте песком. Стряхните лишнее, и у вас получится замечательная картина. Песок можно покрасить красками и высушить. «Археология». Закопайте игрушку (ребёнок не знает, какую). В ходе раскопок, по открывающимся частям ребёнок должен догадаться, что спрятано. Закопайте 2 – 3 предмета. Пусть малыш раскопает один из них и на ощупь попробует определить, что это. Упражнение «Песочный дождик» (Н.Кузуб) Педагог медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, затем на ладонь. Дети повторяют. Затем дети закрывают глазки по очереди, кладут на песок ладонь с расставленными пальцами, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребёнок называет этот палец. Упражнение "Песочный ветер" (на развитие дыхания). Малыши учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр можно использовать одноразовые трубочки для коктейля. При выдохе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу. Опыт работы с песком показал, игра с песком – это своеобразная самотерапия для ребёнка, что использование песочной терапии дает положительные результаты в развитии ребенка. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |