Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 06:03

МБОУ "Начальная школа-детский сад №14"

Меню сайта
Наш опрос
Как Вы оцените наш сайт?
Всего ответов: 81
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка психолога

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Педагог -психолог Чернова Татьяна Николаевна
 
Я рада приветствовать Вас на своей страничке!
 
       Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми.
   Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции– это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.
Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе
психолога и педагогов и родителей у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание
собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение.
Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников.

 Зачем психолог в школе?

 Часто у родителей может возникать такой вопрос. Что делает психолог в школе? Психолог совместно с педагогами помогает развитию ребенка и преодолению возникающих трудностей во время обучения в школе. Развитие личности ребенка, его способностей и интересов – процесс непрерывный. Для того, чтобы прогнозировать, направлять и вести ребенка к успеху, его нужно знать и понимать. Психолог сопровождает учебный процесс учащихся.

 Цель сопровождения учащихся:

 Гармоничное развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными особенностями.

 Задачи:

  • помочь детям быстрее и безболезненней адаптироваться к школьным условиям;
     
  • помогать в развитии высших психических функций (памяти, внимания,мышления)
     
  • помочь детям осознать у себя ведущие каналы восприятия информации и ориентировать их на целенаправленное развитие всей системы восприятия окружающего мира;
     
  • диагностировать причины трудностей и найти соответствующие методы коррекции


 Как проходит работа с детьми:

  •       наблюдения на уроках;
     
  •       консультации с родителями;
     
  •       проведение опросов и анкетирование;
     
  •       индивидуальная работа с детьми;
     
  •       формирование и работа проблемными тематическими группами (3 – 4 чел.);
     
  •       работа с детьми в подготовительных группах (10 – 12 чел.);
 
 
 
     
 
Первый раз в первый класс!
 
     Первый год обучения в школе — чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы.

Вот несколько советов родителям будущих школьников:
1. Очень важно соблюдение режима дня.
2. Умение слушать и слушаться. Ребёнок должен уметь слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
3. Обратите внимание на развитие умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих — то есть ребёнок должен уметь устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.
4. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом.
5. Подготовка к письму: ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
6. Подготовка к грамматике: ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) Ребенок умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним.
7. Подготовка к математике: успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше - меньше", "старше - моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.
8. Развитие мелкой моторики рук: не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства - можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.

Запомните:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша. Какими бы ни оказались успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ!
 
  Рекомендации родителям по подготовке ребёнка 
к детскому саду.
      
  1. Каждый день оставляйте время на беседы с ребёнком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети гуляют и играют, маме надо заняться делами семьи).
  2. Заранее спланируёте прогулки на территорию детского сада. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание ребёнка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
  3. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
  4. Ещё до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
  5. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
  6. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
  7. Поиграйте с ребёнком дома в игру «детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.
  8. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
  9. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке. 
Практические советы родителям
по проведению выходного дня с ребёнком
 
       Вы встаете вместе с ребенком и начинаете день с зарядки. Благодаря ей у ребенка развивается ловкость, координированность движений, он начинает ориентироваться в частях тела, направлениях. Затем проследите, чтобы он оделся и умылся к завтраку.
     Пока Вы готовите завтрак, попросите ребенка накрыть на стол. Если он сам затрудняется, перечислите все необходимые действия. Во время еды ненавязчиво поговорите о посуде (чайной, столовой), овощах, фруктах, молочных, мясных продуктах... Закончив завтрак, вместе уберите со стола. Пока Вы моете посуду, попросите ребенка подмести пол и протереть пыль на мебели.
     Перед прогулкой Вы готовите обед, приобщите к этому делу и ребенка: доверьте ему нарезать овощи для супа или прокрутить в мясорубке мясо для котлет. (Это полезно для формирования бытовых умений и навыков и организации общения.)
    Наступило время долгожданной полезной прогулки. На улице пусть он занимается любимым делом, но когда он подбегает к Вам, чтобы рассказать, что он сейчас делал, выслушав его и ответив на его вопросы, обыграйте ситуацию: предложите ему отгадать загадку.  Если вы в лесу, то обратите внимание ребенка на окружающую природу: деревья, кустарники. Учите детей сравнивать, обращать внимание на главные черты. Вместе вспомните, какие звери живут в лесу, а какие называются домашними. Для развития глазомера попробуйте определить расстояние до березы или сосны.
     Очень дети любят игры типа «Сладкое дерево». Ребенок закрывает глаза, Вы вешаете на одно из деревьев конфетку, а затем предлагаете ему найти то дерево по вашим указаниям: «Сделай два шага вперед, повернись направо и пройди пять шагов вперед...»
     Пользуйтесь сами и побуждайте ребенка употреблять новые слова, с которыми он познакомился на прогулке.
     Вернувшись с прогулки, расскажите домочадцам о проведенном времени, ребенок Вас обязательно поддержит, а Вы поможете ему
оформить его рассказ (наводящими вопросами помогите ему выстроить свой ответ распространенными предложениями).
     Наступило время обеда. Пока Вы разогреваете его, пусть ребенок накроет на стол. Затем, поев и убрав со стола, после непродолжительного отдыха можно позаниматься. Постарайтесь заинтересовать ребенка предстоящей работой. Очень хороши для всех психических процессов занятия с картинками. Например, сюжетная картинка, на которой изображены дети, помогающие взрослым убирать урожай на огороде. Попросите ребенка описать подобную картинку, что на ней нарисовано. Важно, чтобы восприятие картинки не было бессистемным. Учите своего ребенка последовательному, планомерному рассматриванию, с выделением главных, наиболее значимых частей картинок. Вместе с ним подытожьте, что изображено, как можно озаглавить картинку, уточните время года, спросите, по каким признакам ребенок это определил. Попросите ребенка вспомнить и прочитать наизусть стихотворение о данном времени года, вспомнить посвященные ему загадки. (Если ребенок устал, то переключите его на другие занятия: специальные упражнения, игры на внимание, слушание музыки...)
     Мы наметили небольшую часть лишь одного дня, проведенного Вами с ребенком. А как много можно дать ему, если регулярно продумывать предстоящий совместный день (отдых). Желаю Вам удачи и успехов в сотрудничестве с ребенком по подготовке его к школе.

Десять заповедей родительства

  • Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или как ты хочешь.
  • Помоги ему стать не тобой, а собой.
  • Не думай что ребенок твой. Он божий.
  • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя?
  • Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодатности.
  • Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  • Не относитесь к его проблемам с высока: тяжесть жизни дана каждому по силам. И будь уверен: его тяжела не меньше, чем твоя. А может быть и больше. Потому что у него нет еще привычки.
  • Не унижай!
  • Не мучь себя, если не можешь сделать для своего ребенка.
  • Мучь, если можешь и делаешь.
  • Помни – перефразируя слова одного человека, сказавшего это об отечестве- для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  • Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – праздник, который пока с тобой.

Родительские установки

Многое из тех установок, которые дети получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных житейских ситуациях.

Негативные установки

Позитивные установки

«Ты всегда это делаешь хуже других..»

«Ты всегда будешь грязнулей!»

«Женщина глупее мужчины…»

«Ты плохой!»

«Будешь букой – один останешься…»

«Все хорошее всегда кончается, нельзя всегда есть конфетки…»

«Сильные люди не плачут…»

«Думай только о себе, не жалей не кого…»

«Ты всегда, как твой (я) папа (мама)».

«Дурачок ты мой!»

  «Уж лучше б тебя вообще не было на свете!»

«Вот и будешь по жизне мыкаться, как твой папа (мама)…»

«Не будешь слушаться- заболеешь…»

«Яблоко от яблоньки не далеко падает»

«Сколько сил мы тебе отдали, а ты…»

«Не твоего ума дела…»

«Бог тебя накажет…»

«Не ешь много, будешь толстый, никто тебя любить не будет».

«Не верь не кому, обманут…»

«если ты будешь поступать, никто с тобой дружить не будешь!»

 

«Каждый может ошибаться! Попробуй еще!»

«Какой ты чистенький всегда и аккуратный!»

«Чистота – залог здоровья»

«Все зависит от человека…»

«Я тебя люблю любимого…»

«Люби себя и другие полюбят тебя…»

«Все в этой жизни зависит от тебя»

«Поплачь – легче будет».

«Сколько отдашь – столько и получишь»

«Какая мама умница! Какой у нас папа молодец. Они самые хорошие!»

«В тебе все прекрасно…»

«Какое счастье, что ты у нас есть!»

«Каждый сам выбирает свой путь».

«Ты всегда будешь здоров…»

«Что посеешь, то и пожнешь!.

«мы любим, понимаем, надеемся на тебя».

«Твое мнение всем интересно»

«Бог любит тебя!»

«Кушай на здоровье!»

«Выбирай себе друзей сам…»

«Как ты относишься к людям, так и они относятся к тебе».

«Как аукнется, так и откликнется»

 

 

 

Сведения
Основные сведения [1]
Структура и органы управления [1]
Документы [1]
Образование [1]
Образовательные стандарты [1]
Руководство педагогический состав [1]
Материально техническое обеспечение [1]
Платные образовательные услуги [1]
Финансово хозяйственная деятельность [1]
Вакантные места для приема [1]
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Наш номер "горячей линии": 8-496-66-2-42-80 Приём звонков пн.-пт. с 8.00 до 17.00

    Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz
    st