Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024, 04:07 |
МБОУ "Начальная школа-детский сад №14" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Страничка психологаПедагог -психолог Чернова Татьяна Николаевна
Я рада приветствовать Вас на своей страничке!
Страничка на сайте: http://tatyanadanskovache.wixsite.com/tatyanadanskovache
Школьный психолог является своеобразным связующим звеном между педагогами, родителями и детьми.
Психолог помогает ребенку приобрести и усвоить социальный опыт через осознание своего поведения и построение собственной позиции– это помогает ребенку вырабатывать осознанное восприятие мира.
Главной позицией психолога является создание условий жизненных систем и выбор этих систем для детей. При совместной работе психолога и педагогов и родителей у ребенка формируются условия для создания личностной позиции: осознание собственного «я», уверенность в себе и умение формировать собственное мнение. Школьный психолог выступает в роли организационного звена между детьми и педагогами, так как это необходимо для защиты интересов и выявления возможностей школьников. Зачем психолог в школе? Часто у родителей может возникать такой вопрос. Что делает психолог в школе? Психолог совместно с педагогами помогает развитию ребенка и преодолению возникающих трудностей во время обучения в школе. Развитие личности ребенка, его способностей и интересов – процесс непрерывный. Для того, чтобы прогнозировать, направлять и вести ребенка к успеху, его нужно знать и понимать. Психолог сопровождает учебный процесс учащихся. Цель сопровождения учащихся: Гармоничное развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными особенностями. Задачи:
Первый раз в первый класс!
Первый год обучения в школе — чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы.
Вот несколько советов родителям будущих школьников: 1. Очень важно соблюдение режима дня.
2. Умение слушать и слушаться. Ребёнок должен уметь слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
3. Обратите внимание на развитие умения налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих — то есть ребёнок должен уметь устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.
4. Подготовка к чтению: 6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом.
5. Подготовка к письму: ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
6. Подготовка к грамматике: ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) Ребенок умеет отвечать на вопросы "кто", "что" и сам их задавать. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь с ним. 7. Подготовка к математике: успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше - меньше", "старше - моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10. 8. Развитие мелкой моторики рук: не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства - можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички. Запомните: При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша. Какими бы ни оказались успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас САМЫЙ ЛЮБИМЫЙ!
Практические советы родителям
по проведению выходного дня с ребёнком
Вы встаете вместе с ребенком и начинаете день с зарядки. Благодаря ей у ребенка развивается ловкость, координированность движений, он начинает ориентироваться в частях тела, направлениях. Затем проследите, чтобы он оделся и умылся к завтраку.
Пока Вы готовите завтрак, попросите ребенка накрыть на стол. Если он сам затрудняется, перечислите все необходимые действия. Во время еды ненавязчиво поговорите о посуде (чайной, столовой), овощах, фруктах, молочных, мясных продуктах... Закончив завтрак, вместе уберите со стола. Пока Вы моете посуду, попросите ребенка подмести пол и протереть пыль на мебели.
Перед прогулкой Вы готовите обед, приобщите к этому делу и ребенка: доверьте ему нарезать овощи для супа или прокрутить в мясорубке мясо для котлет. (Это полезно для формирования бытовых умений и навыков и организации общения.)
Наступило время долгожданной полезной прогулки. На улице пусть он занимается любимым делом, но когда он подбегает к Вам, чтобы рассказать, что он сейчас делал, выслушав его и ответив на его вопросы, обыграйте ситуацию: предложите ему отгадать загадку. Если вы в лесу, то обратите внимание ребенка на окружающую природу: деревья, кустарники. Учите детей сравнивать, обращать внимание на главные черты. Вместе вспомните, какие звери живут в лесу, а какие называются домашними. Для развития глазомера попробуйте определить расстояние до березы или сосны.
Очень дети любят игры типа «Сладкое дерево». Ребенок закрывает глаза, Вы вешаете на одно из деревьев конфетку, а затем предлагаете ему найти то дерево по вашим указаниям: «Сделай два шага вперед, повернись направо и пройди пять шагов вперед...»
Пользуйтесь сами и побуждайте ребенка употреблять новые слова, с которыми он познакомился на прогулке.
Вернувшись с прогулки, расскажите домочадцам о проведенном времени, ребенок Вас обязательно поддержит, а Вы поможете ему
оформить его рассказ (наводящими вопросами помогите ему выстроить свой ответ распространенными предложениями). Наступило время обеда. Пока Вы разогреваете его, пусть ребенок накроет на стол. Затем, поев и убрав со стола, после непродолжительного отдыха можно позаниматься. Постарайтесь заинтересовать ребенка предстоящей работой. Очень хороши для всех психических процессов занятия с картинками. Например, сюжетная картинка, на которой изображены дети, помогающие взрослым убирать урожай на огороде. Попросите ребенка описать подобную картинку, что на ней нарисовано. Важно, чтобы восприятие картинки не было бессистемным. Учите своего ребенка последовательному, планомерному рассматриванию, с выделением главных, наиболее значимых частей картинок. Вместе с ним подытожьте, что изображено, как можно озаглавить картинку, уточните время года, спросите, по каким признакам ребенок это определил. Попросите ребенка вспомнить и прочитать наизусть стихотворение о данном времени года, вспомнить посвященные ему загадки. (Если ребенок устал, то переключите его на другие занятия: специальные упражнения, игры на внимание, слушание музыки...)
Мы наметили небольшую часть лишь одного дня, проведенного Вами с ребенком. А как много можно дать ему, если регулярно продумывать предстоящий совместный день (отдых). Желаю Вам удачи и успехов в сотрудничестве с ребенком по подготовке его к школе.
Десять заповедей родительства
Родительские установки Многое из тех установок, которые дети получают от своих родителей, в дальнейшем определяет их поведение, причем стереотипное, одинаковое в сходных житейских ситуациях.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный хостинг uCoz |